Отвезем, перецепим. Дорого.

По запросу Минтранса России СТМЛК в составе рабочей группы по развитию цепей поставок в системе международных транспортных коридоров РСПП провело экспертизу предложений РСПП по поддержке транспортно-логистической отрасли в связи с введением запрета на перевозку грузовыми автомобилями ЕС.

Эксперты сообщества отметили, что в первую очередь, необходимо снизить риск порчи груза при перевалке – составить полный перечень грузов, которые перевозятся в условиях соблюдения температурного режима и допускаются к перевозке без перегруза, а не только товары первой необходимости, продукты питания и фармацевтическая продукция.

Еще один фактор напряжения – резкий рост цен вследствие взаимного закрытия границ. К огромным очередям на переходах добавились удорожание ГСМ, запчастей и дефицит товаров. Во многом также рост цен вызван строгим квотированием при обмене стран разрешениями, что периодически рождает дефицит транспорта в различных направлениях, считают эксперты СТМЛК.

Средняя стоимость ПРР на ТЛЦ составляет 250 евро при перегрузке и около 100 евро при перецепке. Стоимость этих услуг сильно выше среднеевропейских аналогичных показателей и, к сожалению, нет понятный, закрепленных законом ответственности ТЛЦ за повреждения грузов при ПРР.

Также некоторые из участников сообщества считают важным обратить внимание на то, что в сложившихся условиях ответные меры по запрету въезда грузовиков из ЕС не приносят выгоды российским компаниям, ущерб для иностранных перевозчиков неочевиден. Возить грузы они по-прежнему могут. И возят, поскольку нет альтернативы для нас при заборе грузов от европейских отправителей. Но из-за запрета на въезд в РБ, а теперь и в РФ иностранные перевозчики просто осуществляют более короткий маршрут движения, но берут ту же цену. Если сравнить тарифы 2021 года и 2022 года, теперь за эту меньшую часть маршрута (только до границы, а не до точки назначения), они берут еще большие суммы фрахта. К примеру в июле 2021 года, стоимость перевозки Италия, Милан – Москва, РФ составляла 3700 евро. Теперь же, с учетом введенных контрсанкций, стоимость транспорта Италия, Милан – граница ЕС – Москва, РФ доходила до 11000 – 12000 евро, в основном, за счет роста ставок на плечо до границы. Итоговая стоимость перевозки для российского конечного потребителя услуги в разные периоды времени этого года выросла в 2-3 раза.

Транспортная инфраструктура должна дорабатываться для соответствия современным объемам грузопотоков, на данный момент производственные мощности недостаточны для удовлетворительной реализации процедуры перецепки и перевалки груза. Сама по себе процедура передачи полуприцепов от собственника к “арендатору», в целом, отработана за многие годы подобной практики. Вопрос взаимного доверия и создание тандемной связи между перевозчиками ЕС и ЕАЭС, по большому счету, лишь вопрос времени. Действительно, вопрос передачи прав управления и главное ответственности за груз при передаче с прицепом должны регулироваться специальными нормативно-правовыми актами, их отсутствие и отсутствие как такого единого утвержденного документа вместо нескольких усложняет и сильно бюрократизирует процесс передачи прицепов в процессе перецепки.

 

Статьи по Теме

Обратились за мерами поддержки из-за санкционного давления на отрасль

На этой неделе мы обратились с коллективным письмом в комитет Государственной думы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, а также Уполномоченному при Президенте РФ…

Обсудили поддержку транспортной отрасли в РСПП

21 сентября 2022 года в РСПП состоялось расширенное заседание рабочей группы по развитию цепей поставок в системе международных транспортных коридоров межотраслевого подкомитета по поддержке внешнеэкономических…