Мастер-класс ИП в управлении

Обратились за мерами поддержки из-за санкционного давления на отрасль

На этой неделе мы обратились с коллективным письмом в комитет Государственной думы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, а также Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борису Титову. Документ подписали ПЭК, GLT, «Альтика М», СПАК, а также Dentro.
Мы признаем тот факт, что ситуация на рынке грузоперевозок ввиду новых экономических условий становится критической. Себестоимость транспортировки уже выросла на 10-12%, а стоимость обслуживания грузовой техники увеличилась на 60%.

В письме мы попросили предоставить субсидируемые кредиты на пополнение оборотных средств, выплату лизинговых платежей и покрытие кассовых разрывов сроком на 1 год с нулевой процентной ставкой, акцентируя внимание на том, что мера позволит сохранить не менее 90% рабочих мест, а также высвободить денежные средства на ремонт и обслуживание автопарка.

Также мы предложили ввести субсидирование возросшей ставки по кредитам и лизинговым платежам. А размер субсидий приравнять к сумме повышения процентной ставки. В связи с тем, что 60% техники транспортных компаний России находится в лизинге, льгота позволит снизить финансовую нагрузку на перевозчиков.

Минимизировать издержки, по нашему мнению, поможет и закрепление Центробанком РФ максимального размера биржевой разницы между курсом покупки и продажи валюты. Каждый банк устанавливает эту разницу самостоятельно, а спред может достигать 17%. Это накладывает дополнительную финансовую нагрузку на участников ВЭД и организации, оплачивающие продукты и сервисы зарубежных партнеров в валюте.

Среди отраслевых мер поддержки мы предложили отменить транспортный налог, приостановить утилизационный сбор, который уплачивают производители техники и дилеры. Это позволит снизить финансовую нагрузку при покупке техники, с учетом того, что иностранные грузовики уже выросли в цене в 2 раза, а стоимость отечественных увеличилась на 60%.

Также мы считаем нужным ограничить действие автоматизированной системы весогабаритного контроля сроком на 1 год. Работа АСВГК видится некорректной: не учитывается возможность смещения груза во время движения, не регламентированы места установки пунктов АВГК. В итоге перевозчики часто получают необоснованные штрафы, которые вынуждены оспаривать в суде.

Считаем нужным расширить номенклатуру товаров, на которые не действуют сезонные ограничения по осевой нагрузке при движении по автомобильным дорогам регионального и местного значения. Сейчас это такие категории как: продукты питания, медицинские и санитарно-гигиенические изделия. Предлагается дополнить этот список товарами народного потребления. Решение актуально , так как часть товарных категорий временно отсутствует на российском рынке и важна бесперебойная доставка по всей территории РФ, чтобы не допустить нехватки продукции.

Мы отметили, что больше всего расходы транспортных компаний выросли на автозапчасти и комплектующие — на 87% за месяц. В совокупности до конца года увеличения затрат на обслуживание техники достигнет 90% по нашим прогнозам. Это связано в том числе с приостановкой действия сервисных контрактов с авторизованными центрами зарубежных производителей Volvo, Scania, Mercedes-Benz, Iveco, MAN, которые ограничили деятельность на территории РФ. В итоге ранее перевозчики оплачивали техническое обслуживание и ремонт с авторизированными центрами один раз в несколько месяцев. Теперь, если в пути произошла поломка ТС, сервисный центр ожидает полной оплаты, и уже после ремонтирует машину. Это проводит к кассовым разрывам и могут увеличиваться сроки доставки из-за роста сроков ремонта.

В связи с вышеизложенными факторами, по итогам 2022 года мы прогнозируем рост себестоимости перевозки на 32%.

Транспорт — системообразующая отрасль экономики России, задача которой обеспечивать бесперебойное транспортное сообщение, включая доставку продуктов питания, товаров первой необходимости, медицинских товаров и оборудования. Мы полагаем, что меры поддержки в условиях санкционного давления способны не допустить резкого роста стоимости на продукцию для конечных потребителей.

Статьи по Теме

Фокус внимания – на МТК

СТМЛК направило письмо в Министерство транспорта РФ с предложениями о мерах поддержки транспортно-логистической отрасли в связи с санкционным давлением.В обращении мы отметили необходимость развития нескольких…

Обсудили поддержку транспортной отрасли в РСПП

21 сентября 2022 года в РСПП состоялось расширенное заседание рабочей группы по развитию цепей поставок в системе международных транспортных коридоров межотраслевого подкомитета по поддержке внешнеэкономических…