Обсудили поддержку транспортной отрасли в РСПП

21 сентября 2022 года в РСПП состоялось расширенное заседание рабочей группы по развитию цепей поставок в системе международных транспортных коридоров межотраслевого подкомитета по поддержке внешнеэкономических проектов совместно с подкомитетом по транспорту и логистике Комитета РСПП по международному сотрудничеству по теме «Интегрированное развитие цепей поставок в новых условиях внешнеэкономической деятельности». Заседание провел Кирилл Тюленев, руководитель рабочей группы, заместитель директора НЦКТП Минтранса России, член Экспертного совета по транспорту в Азиатско-Тихоокеанском регионе Минтранса России, член Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Кирилл Тюленев.

Участники обсудили ключевые ограничения, затронувшие транспортную отрасль в этом году, перспективы консолидации усилий участников транспортно-логистического сообщества и необходимые комплексные меры поддержки транспортной отрасли.

В заседании с докладами выступили несколько членов СТМЛК – представители крупных логистических компаний и эксперты по отдельным направлениям грузоперевозок.

Александр Пьянков, директор по управлению цепями поставок FESCO, ООО «ФЕСКО Интегрированный транспорт», выступил с докладом по теме «Взаимодействие с АТР в новых экономических реалиях», поддержав предложения членов рабочей группы о создании интегрированных цепей поставок, а также отметив существенные факторы, воздействующие на транспортный комплекс.

Заместитель генерального директора ООО «Совтрансавто Логистика» Виталий Бондарь рассказал участникам заседания о динамике спроса и изменении модели продаж транспортных услуг, перенаправлении грузопотоков по альтернативными маршрутам, востребованности комплексного набора транспортно-логистических сервисов и решений в сфере внешнеэкономической деятельности для соответствия актуальным требованиям клиентов.

Руководитель департамента мультимодальных перевозок ООО «ТРАСКО» Денис Моисеев, выступая с докладом «Мультимодальные перевозки в текущих условиях. Новые решения. Новые маршруты», поддержал предложения о целесообразности ориентировать грузопотоки на МТК «Север-Юг» с использованием порта Бендер-Аббас, а также в турецкие или китайские порты с перетаркой контейнеров и дальнейшей доставкой сухопутным или морским маршрутом в регионы Российской Федерации.

Операционный директор 3PL ООО «Первая Экспедиционная Компания» (ПЭК) Иван Масалов выступил с докладом о роли логистических операторов для развития бизнеса, в том числе для стартапов в современных условиях. В докладе были отмечены тенденции сохранения спроса на доставку из Европы, роль Турции в обеспечении перевозок из Европы, факторы увеличения транзитного времени и стоимости транспортировки в связи с усложнением перевозочных процессов.

В завершение заседания состоялся сборный доклад «Совершенствование мультимодальных перевозок из регионов Дальнего Востока, ЮВА, Турции, Индии, Ирана».
Кратко в рамках этого доклада выступили следующие участники СТМЛК:

  • Игорь Жирнаков, директор по развитию Северо-Западного региона, Hecny Group
  • Михаил Звягинцев, генеральный директор ООО «ТЭК Оператор Центр»
  • Аркадий Иванов, директор по развитию ООО «ТЭК Азия Транс»
  • Екатерина Лазуткина, учредитель, ООО «Вендор Карго»
  • Роман Сысуев, заместитель генерального директора, ООО «АМТЭК»

Екатерина Лазуткина, руководитель Вендор Карго, отметила, что в Турции созданы оптимальные условия для перенаправления транзитного грузопотока. Конечная стоимость и транзитное время доставки увеличились, но качественно развивается сотрудничество с торговыми компаниями Турции. При доставке товаров в Российскую Федерацию значительную роль может сыграть кооперация логистических компаний. В особенности, следует направить усилия для восстановления поставок химической продукции.

Поддержка государства нужна в создании условий для российско-турецкого бизнес-сотрудничества. В первую очередь, необходимо провести инфраструктурные улучшения работы морских портов Новороссийск и Кавказ: увеличить количество паромного сообщения для грузового транспорта из Турции, увеличить количество пропускных таможенных пунктов и установить предельный срок оформления транзитных документов с момента прихода судна в порт.

О необходимости развития портов Каспийского моря говорил в своем докладе и Аркадий Иванов, директор по развитию Transasia Logistics. Прежде всего, в обновлении инфраструктурных мощностей необходимы в порту Астрахани. А в целом, как считает Аркадий Иванов, для решения срочных вопросов доставки российского импорта и экспорта на Каспии уже сейчас необходимо увеличение грузового флота – строительство нового, покупка и фрахт действующих судов.

Также необходимо решить проблему с обязательностью прохождения пограничного санитарного контроля, считает Екатерина Лазуткина. У водителей Турции и Азербайджана, услугами которых сейчас вынуждены пользоваться перевозчики, отсутствует практика обязательного получения отметки о прохождении санитарного контроля в СМР, в связи с этим, часто после прибытия груза, перевозчик не может провести его таможенное оформление.

О необходимости государственной поддержки расчетных систем говорили сразу несколько докладчиков. В первую очередь, при участии банков, разработки схем базналичных и бартерных расчетов участников внешнеэкономической деятельности России и Ирана, а также Индии и стран Юго-Восточной Азии.
Игорь Жирнаков, директор по развитию Северо-Западного региона Hecny Group, отметил, что логистические компании для преодоления финансовых разрывов и необходимости использования сложных взаиморасчетов нуждаются в предоставлении кредитных средств с пониженной процентной ставкой, а также ослаблении налогового бремени.

По материалам заседания готовится перечень предложений исполнительным органам государственной власти.

В материале использованы данные пресс-релиза РСПП

Статьи по Теме

По итогам Транспортной недели

Эксперты СТМЛК, члены рабочей группы ОС Минтранса России*, выступили на заседании по международным транспортным коридорам на Транспортной неделе. Заседание провел также участник сообщества, Кирилл Тюленев,…