Милостей уже не ждём. Экспедиторы о ситуации с ценами на международные перевозки

Весной этого года участники сообщества, работающие с Китаем, стали испытывать последствия резкого снижения ставок по прямому ж/д и морю, за месяц на ~1300-1600 долларов. Китайская железная дорога выделила большое количество планов со станций в КНР, грузы уходили без задержек, а рассчитывать на сокращение планов не приходилось. Между морем и ж/д образовалась огромная конкуренция, ставки по прямому ж/д и морю (через Владивосток) отличались всего на ~200-400 долларов, и тарифы для ж/д операторов стали убыточными.
По наблюдению экспедиторов, порты Владивостока были более чем открыты для заключения договоров с новыми клиентами. Было сделано предположение, что сами клиенты придерживают грузы в надежде на дальнейшее падение ставок, а прямые импортеры были названы бенефициарами текущей ситуации.
По состоянию на конец июня, по оценкам Си Юнион Логистик Рус, специализирующейся на отправках ускоренных контейнерных поездов из Китая, ставкам дальше падать уже просто некуда. Директор компании, Сергей Лабашкин, указывает на то, что китайские контейнерные операторы несут убытки ~ 1 млн долларов в месяц, некоторые из которых уже начали сокращения (оптимизацию) персонала.
«Ставки в течение последних двух месяцев оставались стабильными, но значительного повышения не ждем, разве что в июле на 200-300 долларов из-за повышения стоимости выдачи контейнеров. Не исключаю, что прямые клиенты с регулярным потоком, могут продолжать чувствовать себя комфортно» – сообщил Сергей Лабашкин.

В Transasia Logistics также не дают благоприятного прогноза для ж/д операторов, как конкурентов морским линиям: «Вряд ли стоит ждать скорого повышения ставок фрахта, во время пандемии линии получили достаточно приличный доход и соответствующим образом увеличили количество судов» – прокомментировал Аркадий Иванов, директор по развитию.
«Рынок ставок идет к докороновирусному уровню, по крайней мере, из китайских портов в Новороссийск», сообщает Андрей Колосков, генеральный директор Южной экспедиторской компании.

Текущая ситуация, по мнению Александра Кибальникова, генерального директора LKTK Group, является прямым указанием для экспедиторов не питать иллюзий в отношении традиционно стабильного ж/д сегмента и активнее вкладываться в другие направления и типы перевозок.

 

Благодарим за предоставленные комментарии топ-менеджеров компаний
Си Юнион Логистик Рус, Transasia Logistics,  Логвэй, Южная экспедиторская компания и LKTK GROUP

Статьи по Теме

По итогам Транспортной недели

Эксперты СТМЛК, члены рабочей группы ОС Минтранса России*, выступили на заседании по международным транспортным коридорам на Транспортной неделе. Заседание провел также участник сообщества, Кирилл Тюленев,…