СТМЛК – территория высокой культуры деловых коммуникаций

Отдать документ в руки или положить на стол? Кофе и вода – что выпить в первую очередь? Спросить ли о здоровье бабушки вашего арабского партнера? И правда ли, что у правды много лиц?

На недавнем тренинге по деловому этикету и кросс-культурным коммуникациям мы погрузились в увлекательный мир международного бизнеса. Среди участников тренинга были профессионалы своего дела, опытные в межкультурных коммуникациях, что позволило нам не только глубже погрузиться в тему, но и приятно удивить ведущую тренинга, моментами превращая лекцию в дискуссию.
Мероприятие было насыщенным. Мы разбирали нюансы делового этикета и особенности ведения бизнес-переговоров с представителями различных культурных контекстов – Саудовской Аравии, Индии, Китая, Южной Кореи в сравнении с деловым этикетом стран северной Европы.
Особенно увлекательной частью было обсуждение уникальных межкультурных особенностей, оказывающих влияние на ход переговоров и последующее сотрудничество. Мы также затронули вопросы, связанные с дресс-кодом, обменом подарками, отметив разные подходы к этим аспектам в культурах этих стран. Не обошли стороной и колористику, традиции и суеверия, внимание к религиозным аспектам в деловом взаимодействии.

И хотя все премудрости этикета и культурных особенностей за один тренинг не узнать, на предстоящей ТрансРоссии будет немного меньше поводов волноваться за самопрезентацию.

Благодарим от всего сердца ведущую мероприятия – Екатерину Котову, тренера по деловым коммуникациям Университета Правительства Москвы.

Статьи по Теме

Страхование-2023: выживает сильнейший?

СТМЛК публикует интервью с Александром Петренко, заместителем генерального директора Панди Транс. Об изменениях в страховании на российском рынке за последний год, сложившихся тенденциях, ожиданиях страховщиков…

«Сюрпри-и-из! Сюрпри-и-из! Да здравствует сюрпри-и-из?!?!»

«Сюрпри-и-из! Сюрпри-и-из! Да здравствует сюрпри-и-из!» – пели коротышки в кинофильме про приключения Незнайки. Что-то песня эта вспомнилась по случаю Международного женского дня, к которому логисты…