Работаем над “пропускной” способностью

СТМЛК совместно с другими ассоциациями перевозчиков начала деятельность в рабочей группе при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве. Данная группа была образована для решения проблемы несогласия автоперевозчиков с планами московского правительства ограничить движение грузовиков в столице.

Как мы ранее уже сообщали, СТМЛК неоднократно обращалось в различные правительственные структуры с просьбой пересмотреть требования и нормы по выдаче пропусков для грузового транспорта в Москве. По итогу с помощью команды омбудсмена московских предпринимателей нам удалось приступить к диалогу непосредственно с ответственными лицами Департамента транспорта и ЦОДД.

8 июня 2021 на площадке общественной приемной омбудсмена состоялось первое заседание рабочей группы, в комбинированном онлайн/офлайн формате. 

Основные «ответчики по делу» находились, к сожалению, по ту сторону экрана (Андрейкин С.С., Первый зам.руководителя Дептранса Москвы, Поволяев Д.А., начальник управления предоставления и сопровождения государственных услуг ЦОДД). Из-за проблем со связью докладчикам из числа представителей логистической отрасли не удалось в полной мере изложить основные тезисы возражений и озвучить конкретные предложения поправок.

Напомним, что СТМЛК выступает против вступления в силу ограничений для движения грузового транспорта в Москве по Постановлению Правительства Москвы 399-ПП от 06 апреля 2021 г.

Мы считаем, что данный документ должен вступать в силу не ранее 01 сентября 2021 г., согласно положениям Федерального закона от 31.07.2020 г. N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

Необходимо отменить, как невозможное к исполнению, требование указывать в заявке точки въезда, выезда, погрузки и разгрузки и оставить перевозчикам право самостоятельного выбора маршрута передвижения в рамках грузового каркаса в зоне действия пропуска. Также считаем излишним введение ночных пропусков, поскольку это нивелирует преимущество движения в ночное время и увеличивает загруженность дорог днем.

Мы считаем, что необходимо доработать технически систему, чтобы соблюсти нормы международного права и дать возможность иностранным компаниям получать пропуска без российских посредников. А также необходимо в принципе доработать систему, исключив человеческий фактор, упростив процедуру и использовав современные возможности межведомственного обмена данными.

В целом, мы стоим на позиции, что нельзя вводить ограничительные меры оценки регулирующего воздействия на бизнес и конечную стоимость товаров для потребителей, а также без предварительного развития соответствующей инфраструктуры (одной постройки ЦКАД недостаточно).

Сейчас мы оперативно готовим аналитическое и экономическое обоснование поправок для дальнейшего продвижения их через аппарат омбудсмена. 

Надеемся на лучшее и приглашаем автоперевозчиков и грузовладельцев, сотрудничающих с иностранными перевозчиками, присоединиться к нашей рабочей группе и поддержать дело своими расчетами, примерами и предложениями!

Выражаем благодарность за сотрудничество и поддержку Уполномоченному по защите прав предпринимателей по городу Москве Татьяне Минеевой и ее первому заместителю Александру Лазареву, а также всему коллективу общественной приемной при уполномоченном.

Статьи по Теме