Новое – это грамотно отремонтированное старое (или хитро купленное)?

🚚

24 мая в СТМЛК состоялся круглый стол “Экономика автопарка”. Акцент был на обсуждении болезненной ныне темы – где и почем брать запчасти и расходники. По данным компании GLT, 80 % транспорта, находящегося под управлением крупнейших автовладельцев – российского производства. Однако немалую долю запчастей владельцы автопарков ранее приобретали в Европе. В сегодняшних реалиях это создало очевидные проблемы, в первую очередь, из-за прекращения поставок безаналоговых запчастей от европейских производителей. Владельцы автопарков сейчас «выбирают» остатки со складов. К тому же, в среднем, на 40-60% увеличилась стоимость расходных материалов – фильтров, тормозных колодок, шин.

Участник нашего сообщества, Павел Федяев, директор по продажам GLT, рассказал о мерах, предпринятых в их компании для минимизации роста расходов на содержание своего автопарка. Например, расширяется сеть собственных СТО, внедрена программа обучения экономичному вождению и собственная автошкола подготовки водителей, диверсифицируется транспорт. Владельцы автопарков признают, нынешний кризис содержания собственного автопарка стал самым ощутимым за последние несколько лет.

Конечно, на этом фоне очевидными становятся рекомендации увеличивать запас комплектующих за счет б/у запчастей. Например, в GLT в программе восстановления запчастей более 25 позиций: от стартеров, до АКБ и амортизаторов кабины.
География поставщиков расходников и запчастей сейчас также должна быть пересмотрена в связи с сокращением европейских поставок.
Также рекомендуют заложить возможность корректировать условия договоров с поставщиками поквартально, или даже ежемесячно, что даст возможность получить более справедливую рыночную цену.
Олег Яновский, руководитель компании Альтика М, отметил, что одним из способов сокращения роста расходов на обслуживание автопарка может стать создание закупочного союза. Не самый простой выход, но вполне заслуживающий рассмотрения.

☕В целом, встреча, как всегда в СТМЛК, прошла в неформальной атмосфере, попутно за чашкой кофе и плюшками обсудили потенциал параллельного импорта и с каких заводов мы больше не возим товары, наметили партнера на вывоз контейнеров и нашли еще пару игроков на завтрашний товарищеский матч по футболу.

Статьи по Теме

Состоялся круглый стол “Экономика автопоездов с Андреем Семеновым”

На этой неделе в СТМЛК состоялась дискуссия на тему экономической модели использования собственного грузового автотранспорта. Как показала практика наших участников, в расчет себестоимости километра может…